СОДЕРЖАНИЕ:
Работа в этом направлении является новой для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.
Система мониторинга эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов имеет следующие преимущества:
— опирается на общепринятые, простые и понятные отечественные разработки по анализу хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;
— на основе показателей действующей отраслевой и бюджетной отчетности разрабатываются интегральные показатели, комплексно характеризующие деятельность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений;
— показывает, как работает система управления лесным хозяйством, начиная с уровня участковых лесничеств и кончая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений.
Предлагаемая система финансового мониторинга отличается от общепринятого анализа финансово-экономической деятельности предприятий и организаций, основным видом деятельности которых является производство и реализация готовой продукции либо иных нематериальных активов, поскольку он исследует и оценивает качество и эффективность принятия управленческих решений, обеспечивших качество выполнения услуг по охране, защите и воспроизводству лесов.
ПРЕИМУЩЕСТВА УСЛУГИ:
Для субъекта РФ проведение исследований в этом направлении позволит:
1. Оценивать уровень обеспеченности исполнительного органа власти субъекта РФ в области лесных отношений финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;
2. Проводить оценку результативности финансово-хозяйственной деятельности и эффективности бюджетных расходов на уровне лесничеств (участковых лесничеств);
3. Использовать оценку в качестве основы для защиты бюджетных проектировок, обоснования увеличения размера субвенций;
4. Готовить релизы и отчеты для администрации региона, публиковать материалы по эффективности использования лесов;
5. Осуществлять постоянный мониторинг расходования ресурсов в текущем режиме;
6. Мотивированно планировать расходы и региональную лесную политику на будущие периоды;
7. Разрабатывать меры по оптимизации расходов, а также маневрированию ресурсами в процессе финансово-хозяйственной деятельности в условиях финансового кризиса.
8. Использовать уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации комплекс предложенных управленческих решения, используя при этом модели тех или иных показателей при управлении лесными ресурсами.