Селекторное совещание Департамента лесного хозяйства по ПФО с уполномоченными в области лесных отношений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

3 марта 2016 года в Департаменте лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу прошло селекторное совещание с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений в ПФО.

На повестку дня было вынесено два основных вопроса:

— принятые меры по взысканию недоимки по платежам за использование лесов в 2015 году и задачи на 2016 год

— применение методики расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 1320.

По первому вопросу с кратким докладом выступил Александр Николаевич Орнатский, начальник Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу. Он отметил, что плановое задание по поступлению платежей за использование лесов в федеральный бюджет выполнено на 116,8%. Не исполнено плановое задание в федеральный бюджет в двух субъектах: Пензенская область – 90,1% и Чувашская Республика – 87,7%. По выполнению плана можно отметить Республику Марий Эл и Самарскую область, которые несмотря на регулярное неисполнение планового задания в течении года, по итогам года обеспечили его выполнение.

В целом, недоимка по платежам за использование лесов в федеральный бюджет составила 652 млн. руб., что больше на 17,4% (+96,6 млн. руб.), чем на начало 2015 года. Наибольшая недоимка среди субъектов ПФО у Кировской области и Пермского края.

Подводя итоги работы по недоимкам за 2015 года Александр Орнатский обратил внимание, что в целях координации деятельности уполномоченных в области лесных отношений органов исполнительной власти Кировской области и Пермского края созданы рабочие группы по координации ведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за использование лесов, на заседания которых приглашаются арендаторы лесных участков.

Кроме того, при ухудшении ситуации по администрированию платежей в отдельных субъектах Департаментом лесного хозяйства по ПФО проводятся селекторные совещания, последнее из которых состоялось в декабре 2015 года с Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области. На совещании обсуждались причины формирования недоимки и планы по ее погашению, участие в совещании принимали представители арендаторов лесных участков.

Также в 4 квартале 2015 года Департаментом лесного хозяйства по ПФО проводились еженедельно селекторные совещания с Федеральным агентством лесного хозяйства по вопросам взыскания недоимки в бюджет с участием представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов. В одном из таких совещаний принимали участие Пермский край и Кировская и Самарская области.

Подводя итог своего выступления, Александр Николаевич Орнатский, подчеркнул, что основной задачей, которую ставит Департамент лесного хозяйства по ПФО перед субъектами округа, является недопущение образования недоимки по текущим начисленным платежам и принятие исчерпывающих мер для принудительного взыскания недоимки прошлых периодов.

Второй вопрос на повестке дня касался применения методики расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 1320. Частью 5 статьи 76 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что плата по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного Кодекса, устанавливается на основе начальной цены заготавливаемой древесины, определяемой как произведение минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и коэффициента, устанавливаемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Методикой установлен порядок расчета коэффициента, применяемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, и необходимого для установления начальной цены древесины, заготавливаемой по договору купли-продажи лесных насаждений субъектами малого и среднего предпринимательства.

Всем субъектам направлены разъяснения по данной методике.

Департаментом также организован ежеквартальный мониторинг применения методики с целью выявления проблемных вопросов при ее реализации.

Кроме этого, Александр Орнатский, поручил субъектам предоставлять максимально расширенную информацию о правоприменительной практике по итогам I квартала 2016 года, а также предложения по решению проблемных вопросов.

В завершении селекторного совещание были рассмотрены вопросы по сводным планам тушения лесных пожаров и подготовки субъектов ПФО к лесопожарному сезону 2016 года.

В соответствии с действующими требованиями и рекомендациями Рослесхоза проведена серьезная работа во всех субъектах по разработке Сводных планов тушения лесных пожаров, проекты сводных планов прошли рассмотрение и получены положительные заключения в Департаменте и ФБУ «Авиалесоохрана» и до 20 февраля представлены на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства.

В соответствии с принятым решением Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии, поручением Рослесхоза Департаментом организовано проведение внеплановых проверок готовности органов исполнительной власти, уполномоченных в области лесных отношений, регионов Приволжского округа. Такие проверки уже начаты с 29 февраля. В том числе в рамках межведомственного взаимодействия представители Департамента участвуют в проверочных мероприятия, проводимых межведомственными комиссиями по вопросам обеспечения пожарной безопасности территорий субъектов РФ ПФО в 2016 году.

http://www.rosleshoz.gov.ru