В июле 2020 года Рослесинфорг выиграл открытый конкурс в электронной форме, а в августе — заключил контракт на «выполнение лесоустроительных работ в границах государственного природного биосферного заповедника «Таймырский» и государственного природного заповедника «Путоранский»». Общая стоимость контракта составляет 220 127 220 рублей (220 млн. руб.), работы должны быть выполнены до 13 декабря 2021 года. Из общей площади, на которой должны быть проведены лесоустроительные работы (3,67 млн. га), лесоустройство по первому разряду должно быть проведено только на 6804 гектарах (0,2%). На остальной территории — или глазомерная таксация (11%), или дешифрирование (89%).
Самое интересное — что собственно леса в этих заповедниках совсем немного, и этот лес совсем не похож на те продуктивные и вовлеченные в хозяйственную деятельность леса, для которых было придумано классическое лесоустройство. Хотя контрактом и предусматриваются некоторые дополнения к стандартному набору лесоустроительных работ (в частности, составление геоботанических карт) — но это деятельность скорее научная, чем производственная, и не очень профильная для Рослесинфорга.
В общем, это странно, что такие работы по особо охраняемым природным территориям, тем более преимущественно тундровым, выполняет такая сугубо производственно-бюрократическая организация, как Рослесинфорг. Он и со своими профильными работами как-то не очень справляется (в частности, с государственной инвентаризацией лесов, с обобщением материалов государственного лесного реестра, с подготовкой материалов для кадастрового учета границ лесничеств, и т.д.). А тут — фактически непрофильные, да еще и на такой большой площади.
Выполнение лесоустроительных работ в границах государственного природного биосферного заповедника «Таймырский» и государственного природного заповедника «Путоранский»