Приоритетными направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов остаются исполнение социальных обязательств государства, долгосрочная устойчивость пенсионной системы, реализация крупных проектов, эффективное управление государственными финансовыми ресурсами.
В основу бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 — 2016 годах.
Основными целями бюджетной политики в 2014 — 2016 годах являются:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе — с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании;
- повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе;
- сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
- использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
В 2014 — 2016 годах предусматриваются дополнительные (по сравнению с бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств) бюджетные ассигнования, в частности, на:
- совершенствование оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения, образования, культуры, науки и социального обслуживания;
- ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции;
- выплату ежемесячного пособия при рождении третьего ребенка;
- увеличение объемов финансирования государственных научных фондов;
- увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
- совершенствование системы оплаты труда и государственных гарантий федеральных государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности.
В номинальном выражении планируется рост объема расходов федерального бюджета в 2014 году по сравнению с предыдущим годом на 3,4%, в 2015 году — на 10,0% и в 2016 — на 7,5 процентов.
В реальном выражении в 2014 году ожидается снижение расходов федерального бюджета на 1,5% по сравнению с предыдущим годом, начиная с 2015 года — рост: в 2015 году на 4,8%, в 2016 году — на 2,4 процента.
В 2014 году дефицит федерального бюджета составит 327,1 млрд. рублей или 0,44% ВВП. В 2015 году дефицит федерального бюджета составит 455,5 млрд. рублей (0,6% ВВП) и в 2016 году — 543,7 млрд. рублей (0,6% ВВП).
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2014 — 2016 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.
Объемы возможного предложения государственных ценных бумаг на внутреннем облигационном рынке в 2014 году составят 974,1 млрд. рублей, в 2015 году — 1 034,8 млрд. рублей и в 2016 году — 1 253,3 млрд. рублей.
Объемы возможного предложения государственных ценных бумаг на международном рынке капитала составят 224,7 млрд. рублей в 2014 году, 235,9 млрд. рублей в 2015 году и 244,3 млрд. рублей в 2016 году.
Поступления в федеральный бюджет от приватизации федерального имущества в 2014 году прогнозируются в объеме 230,8 млрд. рублей, в 2015 году — 445,1 млрд. рублей, в 2016 году — 250,0 млрд. рублей.