На данный момент эта информация недоступна для большинства заинтересованных сторон. С точки зрения Гринпис, недоступность этой информации приводит к фактической неисполнимости двух из пяти требований, предъявляемых к «контролируемой» древесине. При этом постановление Правительства РФ от 20 мая 2014 года № 467, касающееся некоторых вопросов размещения данных об арендуемых земельных участках на публичных кадастровых картах, однозначно определяет, что сведения о границах этих участках не являются конфиденциальными, и могут предоставляться неограниченному кругу лиц. В связи с этим Гринпис считает необходимым в течение ближайшего года или обеспечить размещение всей этой информации в открытом доступе, или прекратить действие соответствующих сертификатов на «FSC-контролируемую древесину».
Гринпис России планирует ряд дальнейших действий, направленных на обеспечение открытости и прозрачности сертификации поставок «FSC-контролируемой древесины».
Ниже приводится текст письма и его примерный перевод на английский язык.
Генеральному директору FSC Киму Карстенсену
Директору регионального офиса в России и СНГ А.В.Птичникову
Руководителям органов по сертификации, аккредитованных в системе FSC
Уважаемые господа!
20 мая 2014 года Правительством Российской Федерации было издано постановление № 467, согласно которому информация о передаваемых органами государственной власти в аренду земельных участках отнесена к сведениям, воспроизводимым на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц. Тем самым было окончательно подтверждено, что информация о переданных в аренду лесных участках не является конфиденциальной, и может распространяться публично. Фактически с 20 мая 2014 года какие бы то ни было правовые основания, реальные или вымышленные, для ограничения доступа граждан к информации о границах переданных в аренду лесных участках отсутствуют.
Несмотря на это, в России до настоящего времени отсутствует общедоступная информация о границах лесных участков, с которых сертифицированные по системе FSC потребители получают так называемую «FSC-контролируемую древесину». Это ведет к фактической невозможности выполнения как минимум двух требований заявляемого и находящегося в открытом доступе стандарта «FSC-контролируемой древесины» (FSC-STD-40-005).
1. Согласно стандарту, предприятие должно приложить максимум усилий по исключению продажи и поступления древесины, заготовленной с нарушением традиционных и гражданских прав. Это требование не может быть выполнено, поскольку лицам, чьи традиционные и гражданские права могут быть нарушены поставщиками «FSC-контролируемой древесины», просто неоткуда узнать о связях между возможными нарушениями своих прав и деятельностью сертифицированных по системе FSC организаций. Сертифицированные организации в свою очередь могут не знать о том, что деятельность их поставщиков нарушает чьи-либо права, а могут знать, но скрыть это.
2. Согласно стандарту, предприятие должно приложить максимум усилий по исключению продажи и поступления древесины, заготовленной в лесах, где высокие природоохранные ценности подвергаются угрозе в процессе лесопользования. Это требование не может быть выполнено, поскольку подавляющее большинство лесопользователей, тем более не сертифицированных по системе FSC FM, недостаточно осведомлено о высоких природоохранных ценностях не сертифицированных лесов. Специалисты же, которые могли бы оценить уровень угроз высоким природоохранным ценностям, неоткуда узнать о связях между возможными угрозами и деятельностью сертифицированных по системе FSC организаций. Более того — даже если компания или орган сертификации идентифицируют район происхождения как связанный с каким-либо специфическим риском, отсутствие публичной информации о происхождении древесины не позволяет заинтересованным сторонам и квалифицированным экспертам оценить качество работ по снижению этого риска.
Это создает ситуацию, при которой невозможно гарантировать выполнение публично декларированных FSC миссии (в частности, продвижение экологически ответственного и социально выгодного управления лесами) и принципов (в частности, принципов 3,4 и 9, касающихся прав коренных народов, местного населения и сохранения лесов высокой природоохранной ценности). Непрозрачность происхождения древесины ставит под угрозу доверие к FSC. В конечном итоге она может вести к вольному или невольному обману потребителей сертифицированной продукции, поскольку потребители, основываясь на публичных заявлениях FSC, ожидают реального соблюдения традиционных и гражданских прав затронутых лиц и сохранения высоких природоохранных ценностей.
В связи с этим, учитывая новый однозначный статус сведений о границах предоставляемых в аренду лесных участков, просим обеспечить размещение сведений о всех лесных участках, с которых поступает «FSC-контролируемая древесина» (включая карты или схемы границ этих участков), в сети Интернет на сайте российского офиса FSC или на ином сайте, официально признаваемом российским офисом FSC.
В случае неразмещения такой информации по тем или иным потребителям в полном объеме, просим приостановить действие всех соответствующих сертификатов на «FSC-контролируемую древесину» по истечении года с даты, когда Правительство РФ однозначно определило, что сведения о лесных участках, предоставленных в аренду, не являются конфиденциальными — с 20 мая 2015 года, или настолько быстро после этого, насколько это возможно.
Просим также организовать консультации с заинтересованными сторонами с целью выработки оптимальных подходов к формату и обновлению размещаемых в открытом доступе сведений о лесных участках, с которых поступает «FSC-контролируемая древесина».
С уважением,
Руководитель лесного отдела Гринпис России А.Ю.Ярошенко
* * *
To director general of the Forest Stewardship Council, Kim Carstensen
To Executive director of the Forest Stewardship Council Russia, Andrei Ptichnikov
To directors of accredited FSC certification bodies.
Dear all!
According to decree #467 (issued by Government of the Russian Federation on 20 May 2014) the information about land tenures was classified as data for publication on cadaster maps and as meant for general public. This decree thus recognizes that information about forest tenures is no longer confidential and can be released publically. This means that starting from 20 May 2014, there is no legal basis in Russia for restriction of public access to information about borders of forest tenures.
At the present time, there remains no available public information about borders of forest tenures, from where «FSC Controlled Wood» (CW) is sourced. The fact that the district of origin broadly interpreted and reported upon in the public company risk assessment reports makes it basically impossible for stakeholders to judge whether CW categories meet the requirements of Standard for company evaluation of FSC Controlled Wood (FSC-STD-40-005 V2-1) and are indeed controlled sources of wood. We are particularly concerned with CW category 2 & 3 (1.1.b & 1.1.c in the Standard):
1. According to this standard the company shall implement its best efforts to avoid trading and sourcing wood harvested in violation of traditional and civil rights (CW category 2). This demand cannot be fulfilled, because the persons, who’s traditional and civil rights could be violated by FSC controlled wood traders, have no chance to learn about link between possible violations of their rights and activity by FSC certified company. In turn FSC certified companies may not be aware that activity of their suppliers violates someone’s rights, or may know but conceal this.
2. According to the standard the company shall implement its best efforts to avoid trading and sourcing wood harvested in forests where high conservation values are threatened by management activities (CW category 3). This demand cannot be fulfilled, because majority of logging companies, especially which are not certified according to FSC FM standard, are not well-informed about high conservation values of non-certified forests. On another hand expert stakeholders, who are competent and could evaluate the level of threats to these high conservation values, have insufficient information on the CW sourcing areas to learn about links between possible threats and activity of FSC certified companies potentially sourcing ‘uncontrolled’ wood. Furthermore, even if a company and/or its certifying body identify the district of origin as being ‘specified risk’ there is no public report required which makes it again impossible for experts/stakeholders to evaluate the outcomes of field checks, stakeholder consultation and the final CW risk designation.
This leads to situation when it is practically impossible to guarantee fulfillment of publically declared FSC mission (in particular, promotion of environmentally appropriate and socially beneficial forest management) and principles (particularly the principles 3, 4 and 9, regarding indigenous people’s rights, local communities and conservation of high conservation value forests). This lack of transparency is putting FSC’s credibility at risk. As the result this may lead to intentional or unintentional deceit of consumers of FSC products, since consumer are expecting even FSC Mixed label products to be from ‘responsible sources’ and not associated with the violation of traditional and civil rights and the destruction of high conservation values.
Considering the new governmental decree supporting an unambiguous status of information about forest tenure borders, we ask FSC to be transparent and publish all forest tenure boundaries linked to FSC wood supply. This information could be published on the FSC Russia’s website or another website, officially recognized by the FSC Russia national office.
In case of absence of the following complete information, the related FSC controlled wood certificates shall be suspended on expiry of one year since the date when The Government of the Russian Federation defined that the information about forest tenures is not confidential — after 20 May 2015, or as soon as possible after this date.
We also ask FSC to organize consultations with stakeholders to develop optimal format and update policy for the publically available information about forest tenures, from where FSC Controlled Wood is sourced.
With regards,
Alexey Yaroshenko
Head of forest department, Greenpeace Russia
Источник:http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=17728