Новые правительственные поправки к Лесному кодексу позволят Рослесхозу более жестко командовать регионами в части исполнения лесных полномочий

 

Новые правительственные поправки к Лесному кодексу (законопроект № 125723-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации») позволят уполномоченному федеральному органу исполнительной власти — сейчас это Рослесхоз — более жестко командовать регионами в части, касающейся исполнения переданных им лесных полномочий. Ссылка на законопроект:

Законопроект № 125723-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Если законопроект будет принят и вступит в силу, федеральный центр в лице Рослесхоза будет действовать вопреки завету О.И.Бендера — «не учите меня жить, лучше помогите материально». Помогать регионам материально (полностью финансируя переданные им лесные полномочия) федеральный центр не способен и вряд ли будет способен в ближайшие годы, но собирается учить их жить, давая руководителям региона обязательные для срочного рассмотрения и исполнения предписания, представления и указания. Очевидно, что самым актуальным предписанием в такой ситуации будет что-нибудь вроде «денег нет, но вы держитесь».

Главное нововведение, которое предусматривается этим законопроектом — новая часть статьи 83 следующего содержания (нумерация частей и их порядок существенно меняются, в предлагаемой новой редакции это будет часть 11):

«Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий вправе:

1) выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;

2) вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок;

3) давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации».

http://www.forestforum.ru/