Минобрнауки России подготовлены методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.

 

Методические рекомендации разработаны для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования.

Независимая оценка качества образования — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям потребителей образовательных услуг, потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы, а также учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов, других оценочных процедур.

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих инструментарий для проведения оценочных процедур.

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

— образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

— условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;

— результаты освоения обучающимися образовательных программ;

— деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.