Иркутская область продолжает скрывать от учета десятки тысяч гектаров действующих в Катангском районе лесных пожаров. В официальной сводке ФБУ «Авиалесоохрана», основывающейся на информации региональных диспетчерских служб, нет данных о действующих в Иркутской области лесных пожарах — ни в охраняемых лесах, ни в так называемых «зонах контроля», где пожары по действующему законодательству разрешается не тушить. Ссылка:
О лесопожарной обстановке в России на 00:00 мск 06.08.2018
В сводке ФБУ «Авиалесоохрана» за 5 августа 2018 года иркутских лесных пожаров тоже не было — ни одного. Однако, по данным дистанционного мониторинга системы ИСДМ-Рослесхоз (оператором которой является то же самое ФБУ «Авиалесоохрана»), площадь действующих в Иркутской области лесных пожаров по состоянию на утро 6 августа 2018 года составила 43417 гектаров.
Все крупные лесные пожары в Иркутской области действуют не в каких-нибудь удаленных и недоступных для людей лесах, а в зоне так называемого пионерного освоения тайги, вблизи мест сосредоточения наиболее свежих рубок. Фактически пожары и рубки конкурируют за один ресурс — лесные насаждения; их (пожаров и рубок) совместное действие ведет к гораздо более быстрому опустошению сибирской тайги, чем действие рубок или пожаров по-отдельности. А отсутствие этих пожаров в официальных сводках однозначно свидетельствует о том, что должных и достаточных мер по их тушению органы государственной власти Иркутской области не принимают.
Кто виноват в том, что органы управления лесами Иркутской области позволяют себе просто не замечать эти очень крупные лесные пожары, действующие уже не первый месяц, и не принимать должных мер по их тушению?
Виноваты в первую очередь вот эти двое: губернатор Иркутской области С.Г.Левченко (слева) и руководитель Рослесхоза И.В.Валентик (справа). Левченко, как губернатор, отвечает в целом за исполнение переданных Иркутской области лесных полномочий; Валентик, как руководитель Рослесхоза, отвечает за контроль за исполнением регионами этих полномочий. И тому, и другому нужна хотя бы видимость благополучия с лесными пожарами (а также с другими лесными бедами — незаконными рубками, имитационным лесовосстановлением, имитационным лесным хозяйством и т.д.). Видимость благополучия в Иркутской области традиционно достигается с помощью лжи — сокрытия проблем и преувеличения достижений (приписок). И в этом господа Левченко и Валентик явно солидарны друг с другом.
Почему ни Левченко, ни Валентик не несут никакой ответственности за бардак в лесах и за хроническое уже сокрытие масштабов действующих лесных пожаров — это отдельный вопрос, выходящий далеко за рамки тематики Лесного форума. Но совершенно очевидно, что добром такая чиновничья безответственность не кончится.
Ссылка на предыдущее сообщение по этой теме: