Еще один показатель масштабов лесопожарной лжи в России: сравнение данных о динамике пройденных огнем площадей

Одним из показателей масштабов лесопожарной лжи в нашей стране (действий органов государственной власти РФ и субъектов РФ, а также подведомственных им организаций, по искажению и сокрытию сведений о лесных пожарах и связанных с ними угрозах), является сравнение пройденных огнем площадей по официальным сводкам и по данным научных организаций.

Вот, например, что сообщали о пройденной лесными пожарами в России за 25 июля 2016 года Рослесхоз и Авиалесоохрана (их сводки в этой части идентичны):

«По информации региональных диспетчерских служб лесного хозяйства за прошедшие сутки 25.07.2016 в России ликвидировано 65 лесных пожаров на общей площади 4 301 га. Для тушения лесных пожаров привлекалось 3 258 человек, 380 единиц техники и 38 воздушных судов. За сутки огнем было пройдено 4 808 га, в том числе 3 865 га покрытой лесом площади» (ссылка).

А вот что сообщает по этому поводу отдел технологий спутникового мониторинга Института космических исследований Российской Академии наук:

«Площади, пройденные огнем в Красноярском крае и Иркутской области 25.07.2016 составили около 78,8 тыс га и 41,3 тыс га соответственно, в том числе 26,8 тыс га и 31,5 тыс га территорий, покрытых лесом» (ссылка).

Таким образом, площади, пройденные лесными пожарами по всей России, учтенные региональными диспетчерскими службами, ФБУ «Авиалесоохрана» и Рослесхозом, по всей России (!) за 25 июля 2016 года в 25 раз меньше соответствующих площадей, учтенных ведущим в этой области государственным же научно-исследовательским учреждением всего по двум субъектам РФ, а по покрытой лесом площади — в 15 раз меньше.

Напомним, что именно на Рослесхоз возложен «контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия» (постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» в действующей редакции).

Очевидно, что Рослесхоз в отношении контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах совершенно несостоятелен и, как говорится, «мышей не ловит». Отметим, что в части выполнения остальных возложенных на Рослесхоз полномочий качество его работы не выше (затея с интенсификацией лесного хозяйства полностью провалилась, работа по постановке лесов на кадастровый учет выполнена всего на четверть, государственная инвентаризация лесов съела миллиарды бюджетных рублей и издохла без видимого результата, и т.д.). По традиции большинство людей, работающих в лесной отрасли, все еще считает Рослесхоз нужным — как некий условно-профессиональный орган, представляющий эту самую отрасль на федеральном уровне. Но невольно даже у самых горячих сторонников специального лесного федерального органа исполнительной власти все чаще возникает вопрос: а зачем нам нужен ТАКОЙ Рослесхоз? Может быть, в нынешнем состоянии он приносит уже гораздо больше вреда, чем пользы — а мы считаем его нужным лишь по инерции, без каких-либо реальных к тому оснований?

http://www.forestforum.ru