RussiaEnglish

В Иркутском регионе стартовала практическая часть эксперимента по учёту поставок лесоматериалов при помощи особых карточек

В Иркутском регионе стартовала практическая часть эксперимента, направленного на реализацию учета поставок лесоматериалов при помощи особых идентификационных карт. Проведение эксперимента базируется на законе Иркутской области от 30 ноября 2016 года №100-ОЗ «Об организации работы пунктов приема, переработки и отгрузки лесоматериалов на территории Иркутской области». В документе значится, что его положения, относящиеся к идентификационным картам и их использованию, «вступают в силу спустя 15 дней после заключения акта безвозмездной передачи во владение, использование и распоряжение Иркутского региона идентификационных карт», и «действительны до 1 января 2018 года». На портале областной системы «Лесрегистр», которая сформирована для реализации данного эксперимента, сообщается, что такие положения станут законными с 1 сентября 2017 года, — следовательно, практическая часть эксперимента с карточками будет проводиться в течение полных четырех месяцев.

В организации Гринпис рассказали, что вышеуказанный областной закон содержит такое определение: «идентификационная карта — это защищенная индивидуально определенная электронная карта-идентификатор, которая дает возможность в информационной системе четко определить данные из лесной декларации или договора купли-продажи лесных насаждений. А именно основания для заготовки древесины, дату и номер лесной декларации, наименование лесничества, участкового лесничества, наименование дачи, номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела, номер и площадь лесосеки (деляны), хозяйства, вырубаемую древесную породу, объем заготовки на указанной лесосеке (деляне)».

Начало формы

Конец формы

«По факту идентификационная карта будет вмещать те же сведения, что и принятый постановлением Правительства России от 21 июня 2014 г. №571 сопроводительный документ на перевозку лесоматериалов, — сообщает Лесной форум Гринпис России. – Кроме этого, идентификационная карта будет иметь данные о таксационном выделе. Однако такие данные, если и будут указываться, то будут заведомо фиктивными, потому что в процессе разработки больших лесосек повыдельный учет заготовленных лесоматериалов никогда не ведется и практически не возможен. А значит, что смысл реализуемого в Иркутском регионе эксперимента заключается в том, что на протяжении следующих четырех месяцев перевозчики леса должны будут иметь при себе два документа — бумажный (по федеральному закону от 28 декабря 2013 г. №415-ФЗ) и электронный (карточку — по областному закону от 30 ноября 2016 года №100-ОЗ), которые содержат одну и ту же информацию.

Интересно, что если следовать областному закону, то имея «первичные учетные документы» применять карточку вовсе не обязательно. Карточки, по закону, «передаются юридическим лицам (предпринимателям) для реализации быстрого учета на пунктах приема, переработки и отгрузки лесоматериалов принимаемых хлыстов и кругляка, отгруженных из мест их заготовки». Ответственность за их отсутствие законом не предусмотрена. Следовательно, лесозаготовители и переработчики дерева при желании могут или вообще не использовать карточки, или перевозить по одной карточке много партий древесины».

http://wood-prom.ru/news

 

RussiaEnglish