Как уже сообщалось, в марте 2015 года правительство Китая приняло решение о выведении всех природных лесов, в которых ежегодно заготавливается 50 млн.кубометров древесины, из промышленного освоения к 2020 году, также государственным лесным плантациям предписано сократить на 20% вырубку искусственных лесов в коммерческих целях. Кроме этого, в апреле 2014 года в ведущих лесных районах северо-восточной провинции Хэйлунцзян была запущена пилотная программа, запрещающая вырубку естественных лесов.
По мнению экспертов лесной программы Всемирного фонда дикой природы России, Китаю вряд ли удастся закрыть свои потребности в древесине за счет рубок во вторичных лесах. И скорее всего, эти ограничительные меры, направленные на сохранение собственных природных ресурсов, приведут к увеличению импорта необработанной древесины, прежде всего, из близлежащих субъектов РФ. «В последнее десятилетие доля Китая среди стран-экспортеров дальневосточного российского леса значительно выросла – с 53% в 2004 году до 81% в 2014 году, — отмечает, в частности, эксперт лесной программы Амурского филиала фонда Елена Фидичкина, — новые ограничения на рубки в природных лесах Китая, скорее всего, увеличат спрос на необработанный российский лес ценных пород, включая монгольский дуб и маньчжурский ясень, находящиеся под международной защитой».
Безусловно, речь не идет о прекращении торговли лесом между Россией и Китаем, но необходимо сделать эту торговлю прозрачной, не допустить роста нелегальных заготовок и экспорта ценных пород древесины. Всемирный фонд дикой природы России призывает Минприроды России скоординировать усилия в этом направлении, чтобы сохранить ценные природные ресурсы своей страны и снизить уровень нелегальной торговли лесом на Дальнем Востоке.
По сообщению пресс-службы Всемирного фонда дикой природы России