Письмо ФАС РФ от 24.03.2011 N АЦ/10284 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По мнению Федеральной антимонопольной службы, обоснованному анализом норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", является неправомерным отказ в допуске к участию в торгах участника размещения заказа за отсутствие на его платежном поручении (о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки) отметки банка о датах поступления поручения в банк плательщика и списании денежных средств со счета плательщика.
Также неправомерным является отклонение заявки на участие в торгах, если в ней отсутствует требуемая законом опись входящих в состав заявки документов, но содержится документ, который по факту является такой описью.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 24 марта 2011 г. N АЦ/10284
О РАЗЪЯСНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1) В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в торгах документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, в случае, если в документации о торгах содержится указание на требование обеспечения заявки на участие в торгах (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, или копию такого поручения).
Согласно совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации и ФАС России от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05 (ФАС N ИА/27690) "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Министерство экономического развития Российской Федерации и ФАС России обращают внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказа заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 35 Закона.
При этом Министерство экономического развития Российской Федерации и ФАС России считают, что конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
В иных случаях отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах за отсутствие отметки банка о датах поступления платежного поручения в банк плательщика и списании денежных средств со счета плательщика не правомерен.
2) В соответствии с частью 3.3 статьи 25, частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в торгах, все листы тома заявки на участие в торгах должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в торгах и том заявки на участие в торгах должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в торгах, за исключением вышеуказанных требований.
Учитывая вышеизложенное, если в заявке участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку.
Вместе с тем, если в заявке участника размещения заказа содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих с состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.
|