|
Сергей Шойгу: «Я не сторонник искать виноватых в такой ситуации. Те или иные природные аномалии — засуха, пожары, наводнения, извержения вулканов и пр. — случаются во всем мире и наносят гигантский урон».
«Во-первых, необходимо создать центры быстрого реагирования на потенциально опасных территориях по всей стране, где в боевой готовности будет весь комплекс мер по борьбе с пожарами: люди, машины, авиация. Таких высокотехнологичных комплексов должно быть 117». Во-вторых, надо совершенствовать систему мониторинга — обнаруживать пожары в день их появления по космической системе наблюдения. У нас 12 часов дают прибавку площади возгорания в 5–7 га. О том, что у нас пожары обнаруживаются недопустимо поздно, заявляли даже соседи-белорусы. Недавно первый замминистра лесного хозяйства Белоруссии Николай Крук похвастался, что у них такая ситуация с пожарами, как в России, в принципе невозможна, хотя торфяники тоже есть. Как отметил Крук, в России 80% лесных пожаров обнаруживается в первые сутки, но это очень медленно. Если бы так было в Белоруссии, то в стране сгорел бы весь лесной фонд, отметил Крук».
«В борьбе с пожарами главное — это их предотвращение, а не трата миллиардов бюджетных рублей на материально-техническую часть, когда поезд уже ушел и пожары полыхают по всем лесам староосвоенных территорий», — Евгений Шварц.
Что же касается добровольцев, то они могут сыграть не последнюю роль как в предотвращении, так и в тушении пожаров, но вопрос развития добровольческого движения, по словам заместителя руководителя оперативного штаба Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО) Алексея Старшова, упирается в отсутствие единой законодательной базы. Юридически практически нереально привлечь добровольцев к тушению пожаров.
Источник: «Эксперт Online», 12 августа 2010 г.
Екатерина Шохина, обозреватель
|