Во вступительном слове Президент фактически констатировал провал выполнения предыдущего крупного стратегического документа федерального уровня в сфере охраны окружающей среды, и призвал к разработке и принятию нового (ссылка): «Напомню, что ещё в 2002 году была принята Экологическая доктрина России. Однако за эти годы так и не сформирована законодательная база для эффективного управления охраной окружающей среды. … Считаю, что нам нужно уже в ближайшее время разработать и принять Стратегию экологической безопасности России». Фактически на заседании было признано совершенно неудовлетворительное положение дел в сфере охраны окружающей среды в России: на природоохранные мероприятия тратится всего 0,8 ВВП России (и эта цифра, на самом деле, представляется весьма завышенной — в нее входят очень большие затраты на всякую бюрократическую деятельность, имеющую лишь косвенное отношение к охране природы); во многих отраслях доминируют «грязные» технологии; не менее 15 процентов территории России находится в неудовлетворительном экологическом состоянии, и т.д. Что за этим последует — пока непонятно; неизвестно, обсуждались ли на заседании реальные причины такого положения дел. А причины эти в значительной степени связаны с ошибочными решениями органов государственной власти. В частности, старт многим негативным процессам в сфере охраны природы был дан 17 мая 2000 года, когда первым президентским указом В.В.Путина были ликвидированы Государственный комитет по охране окружающей среды и Федеральная служба лесного хозяйства Российской Федерации. Тем самым была практически уничтожена система профессионального государственного управления охраной природы и лесным хозяйством — некоторые элементы этой системы в последующем получилось восстановить, но далеко не все. Вернуться к тому уровню профессионализма и компетентности государственных природоохранных органов, который существовал до ликвидации Госкомэкологии и старого Рослесхоза, не получилось до сих пор, и вряд ли получится в ближайшие годы. А нехватка профессионалов во всей системе органов государственной власти (в том числе законодательной) является если не главной, то, во всяком случае, одной из главных причин бедственного положения дел в сфере охраны окружающей среды.
Источинк:forestforum.ru