В Пермском крае вступил в силу краевой закон от 13 сентября 2016 года № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края». Закон предписывает всем переработчикам древесины на территории региона вести две специальные книги с пронумерованными и прошитыми страницами — «книгу учета принимаемой на переработку древесины» и «книгу регистрации отгружаемой продукции переработки древесины», а также иметь и предъявлять по требованию контролирующих органов набор разнообразных документов. Закон также уточняет порядок сдачи древесины переработчикам. Ссылка на официально опубликованный закон:
Примечательно, что закон почти не устанавливает существенных новых требований по учету древесины сверх того, что уже предусматривается федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ и ЕГАИС учета древесины и сделок с ней. Принципиально новыми требованиями являются, во-первых, учет не только древесины, но и продукции ее переработки, и во-вторых, ведение бумажного учета (в книгах учета) параллельно с электронным (в ЕГАИС УД).
Если не брать действительно выходящее за рамки 415-ФЗ требование об учете продукции переработки древесины, то все остальное свидетельствует о том, что региональные законодатели просто не доверяют ни федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ (выстраивая в дополнение к нему собственную систему контроля), ни ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (дублируя предусмотренный ей учет потоков древесины собственным бумажным учетом принимаемой на переработку древесины). Идеологам и разработчикам 415-ФЗ стоит задуматься: если после почти трех лет работы этого закона субъекты РФ пытаются создавать дублирующие или расширяющие его региональные аналоги — может быть, с федеральным законом что-то не так, и хваленая ЕГАИС УД на самом деле не решает тех проблем, которые якобы должна решать?