тел: +7(499) 431-91-18,
e-mail: info@nacles.ru

Научные исследования

1. Расчетно-нормативное финансовое планирование.

На основе:

— технологического цикла лесохозяйственных работ, в соответствии с утвержденными лесоводственными требованиями, а также  лесорастительными условиями, как для отдельных лесничеств, так и по субъекту РФ в целом;

— состава и объемов работ на принятую единицу измерения, состава агрегатов, оплаты труда рабочих на работах, стоимости лесохозяйственных работ (по статьям затрат) на принятую единицу измерения для каждой технологической операции;

-применяемых норм выработки.

В результате:

-альбом расчетно-технологических карт по мероприятиям на выполнение работ в области охраны, защиты и воспроизводства лесов;

-нормативы затрат на предстоящие годы на ведение лесного хозяйства на основе расчетно-технологических карт с учетом конкретных условий проведения работ для субъекта Российской Федерации;

-экономическое обоснование потребностей субъекта Российской Федерации в субвенциях федерального бюджета, необходимых для исполнения полномочий в области лесных отношений, базирующихся на научно-обоснованных нормативах расходов на выполнение работ в области охраны, защиты и воспроизводства лесов, нормах выработки и систем оплаты труда.

2.Система оценки эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений.

Система оценки эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов имеет следующие преимущества:

— система опирается на общепринятые, простые и понятные отечественные разработки по анализу хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;

— на основе показателей действующей отраслевой и бюджетной отчетности разрабатываются показатели, комплексно характеризующие деятельность органа власти в области лесных отношений;

— показывает, как работает система управления лесным хозяйством, начиная с уровня лесничеств.

Отличительная особенность этого анализа состоит в том, что проводится оценка хозяйственной деятельности и бюджетных расходов органа исполнительной власти, для которых характерно то, что конечный результат не имеет материальной формы и существует в виде оказываемых услуг для лесопользователей. В этом главное отличие от анализа хозяйственной деятельности организаций и предприятий, конечным результатом деятельности которых является готовая продукция либо в материальной, либо в не материальной форме.

Для субъекта РФ проведение исследований в этом направлении позволит:

1.Оценивать уровень обеспеченности исполнительного органа власти субъекта РФ, уполномоченного в области лесных отношений финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;

2. Проводить оценку результативности финансово-хозяйственной деятельности и эффективности бюджетных расходов на уровне лесничеств;

3.Использовать оценку в качестве основы для защиты бюджетных проектировок, обоснования увеличения размера субвенций;

4. Готовить релизы и отчеты для администрации региона, публиковать материалы по эффективности использования лесов;

5.Осуществлять постоянный мониторинг расходования ресурсов в текущем режиме;

6.Планировать расходы  и региональную лесную политику на будущие периоды;

7.Разрабатывать меры по оптимизации расходов, а также маневрированию ресурсами в процессе финансово-хозяйственной деятельности в условиях финансового кризиса.

8. Использовать типовые управленческие решения администрацией субъекта РФ при той или иной динамике показателей при управлении лесными ресурсами.

На основе:

-критериев эффективности, утвержденных Правительством Российской Федерации;

-показателей, утвержденных Государственной программой Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы»;

-целевых прогнозных показателей;

-показателей эффективности использования материальных и трудовых ресурсов;

— государственной и отраслевой статистики;

-финансовой и другой отчетности;

-интервью с кадровым составом (по согласованию с заказчиком).

В результате:

— доклад о результатах выполнения переданных отдельных полномочий Российской Федерации субъекту Российской Федерации в области лесных отношений за необходимый период;

— рейтинг лесничеств и лесопарков на основе комплекса показателей.

3. Оптимизация расходов за счет средств субвенций федерального бюджета на реализацию отдельных переданных полномочий Российской Федерации субъекту Российской Федерации в области лесных отношений.

На основе:

-действующего методического обеспечения по вопросам финансирования выполнения отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных субъектам Российской Федерации;

-отраслевой отчетности;

— вероятной возможности секвестра расходов федерального бюджета.

В результате:

-финансово-экономическое обоснование новой системы платежей с целью внесения их на федеральный уровень для принятия решений об изменении нормативно-правовых актов, регулирующих данные отношения.

4. Разработка нормативных правовых документов, правовая экспертиза нормативных правовых актов, технической и другой документации, бизнес-планов.

5.Научное обоснование внедрения принципов и процедур управления по результатам в субъекте Российской Федерации.

В настоящее время министерствами и ведомствами федерального уровня, в том числе в сфере лесных отношений (Минпромторг России, Минсельхоз России, Рослесхоз, Россельхознадзор) разрабатываются доклады о результатах и основных направлениях деятельности на «скользящую» трехлетку. Первоначально эти доклады были призваны служить обоснованием действующих и принимаемых (новых) бюджетных обязательств. Однако вся работа по этому эксперименту свелась к шаблонной разработке докладов федеральных органов власти. Сейчас, когда реальные полномочия по управлению лесами находятся в сфере компетенции регионов, демонстрируется новый взгляд на подготовку докладов.

Новый взляд заключается в комплексном программном методе исполнения полномочий субъекта РФ в области лесных отношений. Он включает:

— внедрение принципов управления по результатам, что подразумевает разработку доклада о результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области лесных отношений на основе исследований и анализа всех доступных информационных источников;

— разработку бюджетных целевых программ по направлениям деятельности (например, организации лесопользования, воспроизводству лесов, охране и защите лесов от пожаров, вредителей и болезней леса);

— применение мер борьбы с коррупцией в органе, уполномоченном в области лесных отношений, что находит отражение в разработке и внедрении антикоррупционной программы.

Комплексный программный метод принимает особую актуальность:

— в возможности привлечения дополнительных бюджетных средств на конкурсной основе;

— в отношении успешной реализации целей административной реформы. Результаты рассматриваются на правительственной комиссии;

— в условиях финансового кризиса, когда необходимо четкое планирование производственной деятельности и экономное расходование средств.

На основе:

-опыта реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, в том числе – ориентация на результат и переход на трехлетнее бюджетное планирование;

-доклада о результатах и основных направлениях деятельности Рослесхоза и Минприроды России;

— параметров Государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы»;

-методических материалов Минфина России, Минэкономразвития России, Минрегиона России по данному направлению;

— государственной и отраслевой статистики;

-финансовой и другой отчетности.

В результате:

-Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта Российской Федерации в области лесных отношений;

— проекты целевых бюджетных программ.

6.Разработка, апробирование и внедрение системы критериев отбора приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

На основе:

-действующих нормативных правовых документов, в том числе субъектов Российской Федерации;

-практики отбора приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

-зарубежного опыта.

В результате:

— проект нормативного правового документа субъекта Российской Федерации по отбору приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Октябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31