Рослесхоз отдал более 400 га лесов Подмосковья под строительство ЦКАД

Рослесхоз одобрил проектную документацию ГК «Автодор» по изменению границ подмосковных лесопарковых и зеленых зон в Подмосковье. Более 400 га областных лесов будет отдано под строительство 4-го пускового комплекса ЦКАД. Это участок длиной 95,7 км между трассой М-7 «Волга» Горьковское шоссе и трассой М-2 «Крым» Симферопольское шоссе. Как говорится в заключении Рослесхоза (есть в распоряжении M24.ru), из границ лесопарковых зон планируется исключить в общей сложности 406,86 га лесов в Виноградовском, Ногинском и Подольском лесничествах. Вырубки коснутся Ногинского, Раменского, Воскресенского и Павлово-Посадского муниципальных районов Подмосковья, а также городского округа Домодедово. Их планируется перевести в категорию земель транспорта и связи.

В комитете лесного хозяйства Московской области M24.ru рассказали, что именно в рамках строительства 4-го пускового комплекса ЦКАД изначально планировалось вырубить 49 га ценных лиственниц Бронницкого леса. Однако после переговоров с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым в 2013 году от вырубки было решено отказаться. «Из проектной документации «Автодора», имеющейся в нашем распоряжении, исключены кварталы Бронницкого участкового лесничества», — пояснили в комитете.

Рослесхоз одобрил также включение в границы лесопарковых и зеленых зон двух участков, которые должны компенсировать потери Подмосковья из-за прокладки участка ЦКАД. Речь идет о массивах площадью 385,7 га и 57 га в Пушкинском муниципальном районе. По данным Рослесхоза, благодаря компенсационным территориям, площадь зеленых зон в Московской области увеличится на 22,35 га, а лесопарковых зон – на 13,49 га.

«Учитывая лесистость муниципальных образований, исключение из состава зеленых зон и лесопарковых зон намеченных проектной документацией территорий не окажет существенного влияния на выполнение лесами своих рекреационных и защитных функций», — говорится в заключении Рослесхоза.

В комитете лесного хозяйства Московской области M24.ru пояснили, что речь идет не о полной вырубке массива, но только об объемах, необходимых для строительства самой трассы. По расчетам ведомства, основанным на проектной документации ГК «Автодор», из 406,86 га планируется под топор пойдет не более 1%. «В зависимости от углов поворота, ширина вырубки будет колебаться от 80 до 150 метров, согласно проекту, и только просекой», — заявил M24.ru председатель комитета лесного хозяйства Московской области Евгений Трунов.

Министерство экологии Московской области уже подготовило проект постановления регионального правительства «Об изменении лесопарковых и лесных зон в Московской области». По словам Евгения Трунова, документ вначале должен быть рассмотрен на областном градостроительном совете, а только потом на заседании правительства.

Он отметил, что комитет лесного хозяйства намерен тщательно инспектировать вырубки. «Если будет зафиксирован факт рубки за пределами отведенной полосы по проекту трассы, или в объеме, его превышающем, — например трассу где-то сделали шире, где-то неправильно провели спрямление и т.д., — это предусматривает возможность привлечения к уголовной ответственности», — сказал Трунов.

По его словам, основная задача ЦКАД – разгрузить МКАД, и, в первую очередь, сократить выхлопы на территории Москвы. «Необходимо распределить выхлопные газы по территории подмосковных лесов, чтобы они не концентрировались в одном месте», — пояснил Евгений Трунов.

Он добавил, что трасса будет проходить по насаждениям различного возраста: «При этом стоит отметить, что поглощение углерода деревьями, которые имеют спелый и перестойный возраст, намного меньше, чем молодыми деревьями».

Председатель правления управляющей компании ЦКАД ГК «Автодор» Сергей Кельбах рассказал M24.ru, что, помимо 400 га для 4-го пускового комплекса, согласованы вырубки на участках площадью более 500 га для 3-й секции ЦКАД – участка длиной 104,65 км между трассами М-10 «Россия» Ленинградское шоссе и М-7 «Волга» Горьковское шоссе. По его словам, подготовительные работы к прокладке трассы – вырубки, вынос инженерных коммуникаций – продлятся до середины 2015 года. Уже летом 2014 года «Автодор» проведет конкурс и выберет инвесторов и подрядчиков для строительства ЦКАД. Вся Центральная кольцевая автодорога – 339 км – будет введена одновременно, осенью 2018 года. При этом компенсационные высадки деревьев «Автодор» планирует начать уже в этом году, не дожидаясь строительства. «Скорее всего, мы начнем осенью, когда скажут лесники, — подчеркнул Кельбах. – Сейчас совместно с Московской областью определяются места высадок».

Напомним, в 2011 году сообщалось, что для строительства ЦКАД придется вырубить порядка 2 тысяч га леса. Это порядка 0,1% от лесного массива Московской области.

Между тем в середине прошлого года выяснилось, что 4-й пусковой комплекс ЦКАД в Раменском районе должен пройти по зоне с опытными посадками ценной лиственницы, которые были привезены из разных регионов страны в 1950-е годы. «В этом были виноваты лесники, которые не отметили в картах ценность этой зоны, считалось, что там расположен обычный лес, — заявил зампред комитета по общественному экологическому контролю проектов «Автодора» Александр Белозеров. — В прошлом году мы рекомендовали госкомпании перенести дорогу на несколько километров севернее. Правда, на перепроектирование участка придется потратить, по предварительным расчетам, около 100 — 110 млн рублей».

Представитель компании-разработчика ВТМ «Дорпроект» Вячеслав Вахрушин рассказал M24.ru, что проблемные участки пока не перепроектировались. «Чтобы обойти кварталы с лиственницей длиной 1,5 км, нужно перепроектировать зону длиной примерно 8-10 км, — пояснил он. — В эту зону попадает, в том числе, транспортная развязка на пересечении с новым направлением М5 «Урал». Законодательных оснований для расходования бюджетных средств на перепроектирование у заказчика нет, так как это не земли особо охраняемых природных территорий. Поэтому вины заказчика и проектировщиков в том, что проект захватил лиственницы, нет. Кроме того, мы уже получали согласование от «Мослесхоза» в 2009 году, но срок действия приказа истек и в 2013 году все пришлось начинать заново. Комитет лесного хозяйства выступил за сохранение посадок лиственницы». Между тем в комитете лесного хозяйства M24.ru заверили, что перепроектирование участка ЦКАД будет проведено. «Об этом есть договоренность на самом высоком уровне», — подчеркнули в комитете.

Источник: http://www.m24.ru/articles/37958