Рослесхоз выделил 404,5 миллионов рублей на переделку ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (официально это называется «на выполнение работ по созданию единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней», но поскольку такая система уже создана и даже в какой-то степени работает, фактически речь идет именно о переделке). Открытый конкурс на проведение этих работ объявило подведомственное Рослесхозу Федеральное государственное казенное учреждение «Рослесресурс». Согласно конкурсной документации, работы должны быть выполнены в три этапа: первый — до 15 июля 2015 года, последний — до 25 ноября 2015 года.
Ссылки:
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (информация о конкурсе)
Единая государственная информационная система «Учет древесины и сделок с ней» (сайт существующей ЕГАИС УД)
Напомним: «судный день» для ЕГАИС УД наступит 1 июля 2015 года — с этой даты, согласно статье 50.6 Лесного кодекса РФ, в системе должна в обязательном порядке содержаться документированная информация о сделках с древесиной. До этого времени ЕГАИС УД вполне может не работать или работать «как АИС ГЛР» (что по факту одно и то же); если же она не будет работать после 1 июля 2015 года, а правоохранительные и надзорные органы будут относиться к новым требованиям Лесного кодекса всерьез — это может парализовать работу изрядной части российского лесного сектора.
Введение ЕГАИС УД предусматривается федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Подборка материалов, посвященных этому закону:
Разработка и принятие федерального закона от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ — это, видимо, одна из самых больших ошибок МПР и Рослесхоза в сфере управления лесами за последние несколько лет. Теоретически законопроект задумывался как мощное средство по борьбе с незаконными рубками; но практически в нем столько дыр, позволяющих легализовывать «ворлес», что вряд ли он сильно помешает большинству «черных лесорубов». При этом административная нагрузка на законопослушных лесопользователей и органы управления лесами после принятия этого закона может вырасти до запредельного уровня, способного парализовать реальную работу с лесом. Закон может окончательно превратить большинство лесничих и других специалистов лесного хозяйства из работников леса в персонал по обслуживанию бестолково автоматизированных информационных систем.