Постановлением от 28 января 2015 г. № 55 Правительство РФ утвердило Правила эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС УД). Ничего принципиально нового в утвержденных правилах нет, это лишь один из формальных документов, направленных на реализацию федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
В целом же принятие федерального закона № 415-ФЗ со всей системой подзаконных актов, и создание предусмотренной этим законом ЕГАИС УД, представляет собой одну из самых больших ошибок федеральных законодателей и органов государственной власти в сфере управления лесами за последние два года. Как уже неоднократно отмечалось ранее, борьбе с незаконными рубками и оборотом «ворлеса» этот закон вряд ли поможет из-за обилия лазеек для легализации незаконно заготовленной древесины, зато потребует мобилизации огромных сил и средств на поддержание документооборота, и отвлечет эти силы и средства от реальной работы в лесу. Итогом, скорее всего, станет дальнейшее ухудшение ситуации с охраной лесов от незаконных рубок и прочих правонарушений (людей, не занятых поддержанием документооборота, в лесном хозяйстве станет еще меньше). Напомним: сейчас, согласно проводившимся на Лесном форуме опросам и другим оценкам, больше трех четвертей рабочего времени руководителей и специалистов уходит на обслуживание бумагооборота. Оценочно, до введения Лесного кодекса 2006 года этот показатель составлял около десяти процентов.
История появления, развития и внедрения ЕГАИС УД представляет собой очень наглядный пример развития подобных инициатив в российском лесном хозяйстве. Сейчас уже, видимо, большинство руководителей и специалистов лесного хозяйства понимает, что из этой затеи ничего хорошего не получится, что вред превысит пользу, а затраты труда и времени никогда не окупятся. Но отменить эту инициативу уже невозможно: деньги на нее потрачены, широкая рекламная кампания проведена, руководство страны и отрасли убедили в том, что затея важная, нужная и умная. Поэтому каждый новый руководитель и технический специалист, кому будет поручено развивать нормативную базу под 415-ФЗ и ЕГАИС УД, будет вынужден фактически усугублять ситуацию, доводить ее до абсурда.
Ссылка на другие сообщения по теме 415-ФЗ:
Ниже приводится текст новых Правил.
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2015 г. № 55
Правила эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней
1. Настоящие Правила устанавливают порядок эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее — система учета древесины).
2. Эксплуатация системы учета древесины осуществляется оператором системы учета древесины (далее — оператор).
3. Пользователями системы учета древесины являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, граждане, в том числе индивидуальные предприниматели (далее — пользователи).
4. Ввод в эксплуатацию системы учета древесины осуществляется оператором в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем».
5. Эксплуатация системы учета древесины предусматривает:
а) регистрацию пользователей;
б) организацию консультационной поддержки пользователей;
в) обеспечение автоматизированного сбора информации, предусмотренной пунктами 1 — 6, 9 и 10 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации;
г) ввод оператором информации о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях, совершивших сделки с древесиной, и о декларациях о сделках с древесиной, предусмотренной пунктами 7 и 8 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации;
д) осуществление анализа и обработки информации, содержащейся в системе учета древесины; е) проверку полноты и достоверности информации, содержащейся в системе учета древесины; ж) обеспечение автоматического предоставления пользователям информации, содержащейся в системе учета древесины; з) обеспечение хранения информации, содержащейся в системе учета древесины, включая резервное копирование; и) системное и прикладное сопровождение системы учета древесины; к) закупку комплектующих, запасных частей для компьютерного оборудования, продление и (или) расширение гарантийных обязательств на оборудование, входящее в состав системы учета древесины; л) сервисное обслуживание, обновление и адаптацию программного обеспечения, используемого в системе учета древесины, на которое предоставлена простая (неисключительная) лицензия; м) техническую поддержку аппаратного и программного обеспечения системы учета древесины его производителем.
6. В целях регистрации пользователей в системе учета древесины осуществляется прохождение ими идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», а также заполнение на русском языке электронной регистрационной карты пользователя системы учета древесины, размещаемой оператором на сайте системы учета древесины.
7. При условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, оператор проводит регистрацию пользователя в системе учета древесины в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заполнения регистрационной карты.
8. Зарегистрированному пользователю на указанный при регистрации адрес электронной почты автоматически с использованием системы учета древесины направляется подтверждение его регистрации (логин и пароль доступа пользователя к системе учета древесины) в срок, не превышающий 30 минут с момента регистрации.
9. После регистрации пользователи, прошедшие процедуру идентификации пользователя системы учета древесины по логину и паролю, получают доступ к разделу сайта системы учета древесины, на котором отображается доступная им информация (личный кабинет).
10. Оператор обеспечивает разграничение доступа пользователей к информации, содержащейся в системе учета древесины, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне, а также об информации, информационных технологиях и о защите информации.
11. Защита информации, содержащейся в системе учета древесины, осуществляется согласно требованиям, установленным в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
12. Оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает:
а) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе учета древесины, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права доступа к информации;
б) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе учета древесины;
в) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации, содержащейся в системе учета древесины;
г) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;
д) возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в системе учета древесины, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней; е) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации, содержащейся в системе учета древесины.
Источник:http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=17540