Подведены итоги деятельности территориальных подсистем РСЧС в Центральной России

Заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Нештенко С.В. 30 января провел совещание с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ ЦФО по подведению итогов деятельности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2018 года и постановке задач на 2019 год.

В мероприятии принял участие и.о. начальника департамента лесного хозяйства по ЦФО Чернышов А.Я.

С докладом об итогах деятельности ТП РСЧС субъектов округа в 2018 году по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий ГО, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах доложил начальник Главного управления МЧС России по г. Москве, генерал-лейтенант внутренней службы Денисов И.П.

Илья Павлович заострил внимание на своевременности и достаточности реагирования на ЧС функциональных и территориальных подсистем РСЧС Центрального региона.

«Пострадавшие получали квалифицированную медицинскую помощь, оперативно развертывались пункты обогрева, питания, временного размещения, задействовалось резервное, в том числе автономное энергоснабжение. Благодаря целенаправленной профилактической работе за последние три года в регионе сокращено количество пожаров на 6,4%, количество погибших — на 17,4%. В 2018 году скоординированными действиями территориальных подсистем РСЧС спасены 22583 человека», — отметил он в своем выступлении.

На территории лесного фонда РФ ЦФО в 2018 году за пожароопасный сезон возникло 574 лесных пожаров на общей площади 1484 га. На землях обороны и безопасности в 2018 году зарегистрировано 36 лесных пожаров на площади 1835,5 га. На землях особо охраняемых природных территориях — 5 лесных пожаров на площади 91 га (Владимирская, Воронежская, Липецкая и Рязанская области).

Первый лесной пожар площадью 0,4 га возник 12 апреля на территории Смоленской области по причине перехода открытого огня с земель сельхозназначений.

Наиболее горимыми по количеству пожаров признаны Владимирская и Московская области, где возникли 121 и 284 лесных пожара соответственно. На эти два субъекта приходится 71% всех пожаров в прошлом году.

По площади, пройденной огнем, лидируют Владимирская (404,3 га) и Воронежская (701,7 га) области.

Крупные лесные пожары в 2018 году возникли:

— на землях обороны и безопасности во Владимирской области — 1 пожар площадью 1711 га;

— 4 пожара на территории Воронежской области, из которых, 1 пожар площадью 130 га возник на землях иных категорий, 2 пожара площадью 552 га — в лесном фонде и 1 пожар площадью 67 га — на землях особо охраняемых природных территорий.

В 5 субъектах округа — Белгородской, Курской, Липецкой, Орловской, Тульской областях — пожаров не допущено.

Стоит отметить оперативность доставки сил и средств пожаротушения к возгораниям в Московской области, и это при наибольшем количестве возгораний от общего числа по округу (49%).

Перед лесными ведомствами субъектов РФ ЦФО в преддверии пожароопасного сезона 2019 года стоят следующие задачи:

— обеспечение постоянного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров и взаимодействие со всеми заинтересованными органами государственной власти;

— выполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов в объемах, утвержденных бюджетными проектировками на 2019 год;

— проведение проверок готовности сил и средств пожаротушения к пожароопасному сезону;

— обновление материально-технической базы, предназначенной для охраны лесов от пожаров, в подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждениях;

— обеспечение предотвращения угрозы перехода лесных пожаров с земель лесного фонда на земли иных категорий;

— обеспечение своевременного введения на территории субъектов противопожарных режимов, вызванных лесными пожарами;

— проведение разъяснительной работы среди населения, в СМИ по профилактике и предупреждению лесных пожаров и порядку действий населения в условиях режима чрезвычайной ситуации;

— обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по недопущению проведения сельскохозяйственных палов, сжигания мусора и разведение костров на территории, прилегающей к землям лесного фонда, в пожароопасный сезон;

— обеспечение готовности к пожароопасному сезону лесопользователей;

— усиление работы совместно с территориальными органами МВД России и МЧС России по выявлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в возникновении лесных пожаров, и взысканию причиненного ущерба.

После подведения итогов участники обсудили новую модель взаимодействия аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО, органов исполнительной власти, территориальных органов чрезвычайного министерства, а также субъектов РФ системы РСЧС.

http://rosleshoz.gov.ru/