О сезонных обострениях лесного законотворчества

 

За время действия Лесного кодекса РФ 2006 года выпуска в него было внесено 47 наборов поправок, в том числе 46 — федеральными законами, и 1 — постановлением Конституционного суда РФ. 46 федеральных законов, внесших изменения в Лесной кодекс РФ — это уже достаточно большая выборка, чтобы судить по ней о сезонности лесного законотворчества: в какие месяцы оно обостряется, а в какие, наоборот, затихает. Внесение поправок в Лесной кодекс РФ 2006 года распределяется по месяцам года следующим образом: январь — 0 законов, февраль — 0 законов, март — 2 закона, апрель — 1 закон, май — 2 закона, июнь — 8 законов, июль — 17 законов, август — 3 закона, сентябрь — 0 законов, октябрь — 0 законов, ноябрь — 1 закон, и декабрь — 12 законов.

Такое распределение принимаемых поправок к Лесному кодексу РФ по месяцам отчасти объясняется сезонностью работы Государственной Думы: во время «парламентских каникул» в январе и августе законы, естественно, не принимаются Думой и не одобряются Советом Федерации, а потому и не подписываются Президентом РФ. Однако, легко заметить, что главные пики принятия поправок приходятся именно на периоды окончания весенней и осенней сессий Государственной Думы (июль и декабрь). Очевидно, что это связано с тем, что перед окончанием каждой сессии депутаты пытаются принять как можно большее количество разнообразных законов, в том числе лесных — и эта спешка, естественно, не может не отражаться на качестве того, что они принимают. Вряд ли это главная причина некачественного законотворчества — поправки к Лесному кодексу, принятые в другие месяцы, в среднем ничуть не лучше июльских или декабрьских, да и вообще из 46 федеральных законов, внесших изменения в Лесной кодекс РФ 2006 года, нет ни одного в полной мере разумного и правильного; но все-таки спешка явно усугубляет ситуацию. Многочисленные бестолковые и толком не связанные друг с другом поправки постепенно превращают Лесной кодекс РФ 2006 года из системной глупости в бессистемную — но ни лесам, ни развитию лесного хозяйства это не помогает.

В целом же за последние двенадцать лет главный лесной закон страны (сейчас это Лесной кодекс РФ в сочетании с федеральным законом о его введении в действие) менялся больше раз, чем за всю предыдущую почти тысячелетнюю историю российского лесного законодательства (считая ее с 1016 года — Русской правды Ярослава Мудрого). А 2018 год и вовсе стал рекордным по числу внесенных в Лесной кодекс наборов поправок.

 

http://www.forestforum.ru/