Лесные пожары добрались до Приангарья. Серая дымка и запах гари. Все выходные Иркутск задыхался: из-за почти летней жары в тайге начались пожары.

 

Окрестности областного центра заволокло пеленой, а вдоль междугородных трасс можно было увидеть… языки пламени.Тем временем, в соседнем Забайкалье уже объявлен режим чрезвычайной ситуации. Хватит ли сил у наших лесных пожарных этой аномально тёплой весной уберечь тайгу от огня?

По официальным сводкам, в Приангарье всё спокойно. Временно исполняющий обязанности руководителя Агентства лесного хозяйства Иркутской области Александр Кулахметов в понедельник заявил, что «на территории лесного фонда области пожаров нет». Как поясняют в агентстве, дымка над городом появилась из-за того, что в окрестностях шли плановые отжиги травы.

Добавляют «масла в огонь» и дачники. Как рассказал и.о. начальника второго отряда Федеральной пожарной службы по Иркутской области Игорь Уткин, многие люди сами начинали жечь траву в садоводствах и огонь моментально перекидывался на открытые поляны, уходил в лес. Только за выходные пожарные 70 раз выезжали по тревоге. Все возгорания удалось потушить.

На этом стихия не успокоилась. По информации Иркутского центра дистанционного зондирования земли за 8 апреля, огонь добрался до окрестностей Иркутска и Ангарска, горит тайга в Тулунском и Куйтунском районах, появились очаги в окрестностях Братска.

Охранять некому?

— Сложность в том, что по-прежнему не хватает людей, готовых защищать лес от огня.

Лётчик-наблюдатель с многолетним стажем обращался с письмом в нашу газету четыре года назад. Тогда он рассказывал, что сибирские лесные пожарные, одни из самых квалифицированных в стране, вынуждены работать за копейки. После того как летом 2010-го наши земляки спасли окружённые огненным кольцом деревни Центральной России, областные власти обещали поднять им зарплату. На практике, рассказал бывший «летнаб», заработок рядовых пожарных почти не изменился. Молодёжь идёт работать в лес, но уже через год-два уходит: как прокормить семью на восемь тысяч? Если так будет продолжаться, то через год-два защищать наши богатства будет просто некому.

Остаётся надеяться на добровольцев: во многих деревнях области есть такие бригады. Алексей Ходоев, начальник добровольной пожарной бригады и школьный учитель из села Покровка Бодайбинского района рассказывает, что уже 14 лет вместе с односельчанами выходит на дежурства и следит, чтобы в деревне или окрестном лесу не начался пожар. Рассчитывать только на себя — оно как-то надёжнее. Вот только кто будет защищать тайгу там, где нет поблизости жилья, — вопрос…

Источник:http://www.irk.aif.ru/society/1145943