К вопросу об «эффективности» ЕГАИС учета древесины: в Тихвинском районе Ленобласти с трассы ЛЭП украли 2200 кубометров древесины

 

В Тихвинском районе Ленинградской области с разрубаемой трассы ЛЭП вблизи деревни Шибенец (это в десяти километрах к юго-западу от Тихвина) неизвестные лица украли 2200 кубометров древесины. Информация об этом поступила в полицию 21 января, возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.158 УК РФ — кража в крупном размере.

Такой объем древесины не мог быть растащен гражданами для собственных нужд — это примерно сотня лесовозов типа КАМАЗ. Совершенно очевидно, что древесину похитили с целью промышленного использования или продажи на какое-либо (или какие-либо) из перерабатывающих предприятий Ленинградской области, или на экспорт. Скорее всего, древесину уже куда-нибудь пристроили — спрятать такой объем тоже отнюдь не просто.

Возникает вопрос: если все легальные потоки древесины учтены в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней — как похитители могли пристроить такой объем краденного древесного сырья? А если они пристроили его так, что никто даже не заметил образовавшегося излишка — то какого же размера дыры есть в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, и сколько же краденной древесины легализуется через эти дыры всего?

Есть и еще один интересный вопрос. В Лнинградской области основные объемы древесины или заготавливаются сертифицированными по системе FSC предприятиями, или поставляются этим предприятиям в рамках системы так называемой FSC-контролируемой древесины. Несертифицированный рынок деловой древесины в этом регионе не очень велик (хотя его точные размеры, конечно, никому толком неизвестны). В Ленобласти непросто найти несертфицированного по системе FSC потребителя, который мог бы единовременно употребить или хотя бы приобрести такой объем древесины. Не могло ли такое случиться, что кто-то из держателей сертификатов все-таки покусился на «ворлес», хотя принципы и критерии FSC это строго запрещают? И если в нашпигованном FSC регионе легко пристраиваются такие объемы краденного леса — не является ли в нем пристраивание более мелких объемов обычной практикой?

Вопросы, конечно, риторические — ответы на них представляются вполне очевидными. Ниже приводится сообщение с сайта Прокуратуры Ленинградской области (ссылка).

Тихвинской городской прокуратурой признано законным возбуждение уголовного дела по факту кражи леса

21.01.2018 в ОМВД России по Тихвинскому району поступила информация о том, что в лесном массиве в 1 километре от деревни Шибенец на территории разрубки трассы линии электропередач «Ленинградская-Белозерская» похищена древесина общим объемом 2200 кубических метров, общей стоимостью более 500 тыс. рублей. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. в ч. 3 ст. 158 УК РФ.

Возбуждение уголовного дела признано законным и обоснованным. Ход и результаты расследования уголовного дела взяты на контроль городской прокуратурой.

 

http://www.forestforum.ru/