Интересный образец соременной лесной бюрократии обнаружился на сайте Комитета по природным ресурсам Ленинградской области — акт лесопатологического обследования РАД-1И-18.47 по Линдуловскому участковому лесничеству. Ничего криминального в этом акте нет — он обосновывает рубку аварийных деревьев там, где такая рубка действительно необходима (на участке леса, зажатом между несколькими детскими лагерями, рядом с дорогой и детским садом). Но впечатляет размер акта: 156 страниц, с данными инструментального обследования по каждому аварийному дереву.
На составление таких объемных документов, их правильное оформление, контроль за ними и тому подобные административные действия тратятся большие силы квалифицированных специалистов лесного хозяйства — а сил этих в российском лесном хозяйстве после разрушительных реформ последних двух десятилетий катастрофически не хватает. Силы и время квалифицированных работников, потраченные на составление и оборот таких объемных бумаг, неизбежно отрываются от практических работ в лесах, и в конце концов неизбежно сказываются на качестве и осмысленности выполняемых лесохозяйственных мероприятий.
Конечно, большинство санрубок в нашей стране давно представляет собой не столько способ поддержания лесов в здоровом состоянии, сколько способ обхождения различных запретов и ограничений на заготовку древесины, или сокращения платежей за пользование лесом — поэтому жесткий контроль за назначением и проведением санрубок необходим. Но нельзя требования к оформлению и назначению санрубок, и к контролю за их проведением, доводить до безумия — до уровня конкретных деревьев, тем более сухостойных и аварийных. Акт ЛПО по Линдуловскому лесничеству, по участку леса площадью шесть с половиной гектаров, на 156 страницах — это уже явно за гранью здравого смысла.
Ссылка на акт:
Линдуловское РАД-1И-18-4