Вопросы обеспечения сохранности дорог и мостов, безопасности дорожного движения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования на территории региона обсуждались в ходе совещания при председателе правительства Алексее Алсуфьеве. В совещании приняли участие представители региональных министерств и ведомств, дорожники и грузоперевозчики, грузоотправители, сотрудники ГИБДД и Управления государственного автодорожного надзора.
Как отметил в своём докладе региональный министр транспорта Вадим Кривов, дороги и мосты Поморья постоянно испытывают перегрузки. Во многом это связано с тем, что автотрассы, построенные в 1960—1980 годы, были рассчитаны на более скромные нагрузки: 68 тонн на ось или на средний грузовой автомобиль грузоподъёмностью до 15 тонн.
Современные трассы строятся уже исходя из новых нормативов: нагрузка на ось 1012 тонн, а допустимая масса автопоезда составляет 44 тонны. Однако таких современных дорог пока всего 30% в общем объёме протяженности автотрасс на территории региона. Между тем, дорожники фиксируют прохождение автопоездов весом до 100 тонн. Это, конечно, случаи единичные, но ярко демонстрирующие уровень транспортной дисциплины.
Ещё одна проблема – прохождение тяжеловесов с превышением допустимой массы по ледовым переправам, которые в этот зимний сезон, с учётом климатических особенностей декабря 2017 года и первой половины января 2018 года, имеют ключевое значение для обеспечения жизнедеятельности отдельных территорий и муниципальных образований Поморья.
Всего за 2017 год региональной транспортной службой совместно с органами ГИБДД было оформлено 304 акта о превышении грузовыми автомобилями установленных ограничений. С грузоперевозчиков было взыскано 14 млн. рублей за вред, нанесённый автодорогам. Эти средства направлены в региональный дорожный фонд.
Серьёзные вопросы к грузоперевозчикам есть и у Упрдор «Холмогоры». Как отметил начальник Управления автомобильной магистрали Москва–Архангельск Константин Чупров, перевозка грузов с массой выше критических значений может привести к необратимым последствиям. При этом на федеральной трассе действуют посты весового контроля – три в Вологодской области и два – в Архангельской. Введены в эксплуатацию и автоматизированные системы фото и видеофиксации, которые способны в режиме онлайн передавать сведения о нарушителях транспортной дисциплины.
Подобные системы будут установлены и на региональных трассах.
Как было отмечено в ходе совещания, и дорожники, и перевозчики согласны с тем, что рост объёмов перевозок напрямую связан с развитием экономики. Вместе с тем представители крупных грузополучателей, принимавших участие в совещании, выразили готовность рассмотреть возможность компенсации наносимого ущерба дорожной сети в привязке к объёмам и массам перевозимых грузов.
Ещё один вариант – переориентация на железнодорожные перевозки – требует тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон в части выработки приемлемого тарифного решения.
По итогам совещания принято решение подготовить протокол с конкретными предложениями, который может стать основой для заключения публичного соглашения между перевозчиками и дорожниками, направленного на соблюдение транспортной дисциплины и обеспечение принятия мер, направленных на сохранение дорог и мостов в Архангельской области.
Опубликовано в «Лесной Регион» №03(221)