Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 206-ФЗ в Лесной кодекс РФ были внесены многочисленные изменения разного качества и разной степени осмысленности, в том числе изменения в статью 74, допускающие перезаключение добросовестными арендаторами лесных участков договоров аренды на новый срок без торгов. Но законодатели допустили очевидную ошибку: написали, что правом на перезаключение договоров аренды без торгов обладают те, кому «лесные участки предоставлены в аренду на торгах на срок более десяти лет», при том, что для основных видов использования лесов срок, на который заключаются договора аренды, составляет от десяти до сорока девяти лет. Получилось, что те, кто получил лесные участки в аренду на срок ровно в десять лет, оказались в неравных условиях по сравнению со всеми остальными арендаторами. Никакой логики в этом нет, и с позиций здравого смысла объяснить этот дискриминационный подход вряд ли возможно — представляется очевидным, что эта формулировка в законе № 206-ФЗ стала следствием именно ошибки.
Теперь депутаты пытаются эту ошибку исправить, и внесли специально для этого в Государственную Думу специальный законопроект — № 960538-6 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» (ссылка).
Вот так он выглядит:
Работа над ошибками — это, конечно, хорошо. Но работа законодателей довольно дорого обходится налогоплательщикам, и еще дороже — тем, кто вынужден потом в своей работе следовать бестолковому законодательству с большим количеством ошибок. К сожалению, законодатели не несут за свою халтуру ровным счетом никакой ответственности. Самым наглядным примером этого является нынешний Лесной кодекс РФ, принятый в 2006 году: он практически уничтожил (точнее, добил) лесное хозяйство на большей части территории нашей страны — но никто из его авторов и лоббистов не поплатился за такой результат даже должностью, не говоря уже о более серьезных последствиях.