Десять лет назад произошло объединение всех лесоустроительных предприятий России на базе Рослесинфорга. 26 апреля 2007 года было издано распоряжение № 1220-р о реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» путем присоединения к нему Воронежского, Московского, Карельского, Прибайкальского, Поволжского, Западного, Северного, Амурского, Центрального, Восточно-Сибирского, Западно-Сибирского, Дальневосточного, Северо-Западного государственных лесоустроительных предприятий (т.е. всех имевшихся на тот момент в России государственных лесоустроительных предприятий, а также входивших в их состав лесоустроительных экспедиций). Согласно этому распоряжению, Рослесинфорг стал правопреемником всех этих лесоустроительных предприятий.
До этого дня ФГУП «Рослесинфорг» и система государственных лесоустроительных предприятий России развивались отдельно и выполняли совершенно разные функции.
Историческим предшественником ФГУП «Рослесинфорг» стал созданный 22 мая 1980 года Главный информационно-вычислительный центр Министерства лесного хозяйства РСФСР, преобразованный в Рослесинфорг в 1993 году. Основными задачами этого центра являлось информационно-статистическое обеспечение государственного управления лесами на федеральном уровне, обобщение разнообразных данных о лесах и лесном хозяйстве, проведение государственного учета лесного фонда — и с этими задачами старый Рослесинфорг вполне успешно справлялся (разумеется, в той мере, в какой с ними вообще можно было справиться при исходной недостоверности многих первичных данных о лесах).
Историческим предшественником системы государственных лесоустроительных предприятий стала созданная 23 мая 1937 года Всесоюзная лесоустроительная контора (Леспроект), хотя само по себе государственное лесоустройство имеет гораздо более давнюю историю (начиная с указа Петра I от 27 марта 1702 года, предписывавшего осмотреть и описать леса, пригодные для нужд флота). Максимальный расцвет российского государственного лесоустройства пришелся на 60-е и 70-е годы прошлого века — отчасти он был связан с общим подъемом в стране, отчасти с выдающимися личными качествами руководителя Всесоюзного аэрофотолесоустроительного объединения Леспроект П.И.Мороза. К 2007 году государственное лесоустройство уже пришло в некоторый упадок, но все еще было достаточно сильным и профессиональным.
Реформа 2007 года оказалась разрушительной как для самого Рослесинфорга, так и для присоединенных к нему лесоустроительных предприятий. Государственный учет лесного фонда по состоянию на 1 января 2003 года оказался последним полным учетом (охватившим леса на землях всех категорий); за все годы после проведенной реформы Рослесинфорг смог выпустить только один в какой-то мере аналогичный сборник — Государственный лесной реестр по состоянию на 1 января 2014 года, но и он так и не был официально опубликован. С организацией государственной инвентаризации лесов Рослесинфорг за десять лет работы так и не справился — полученные результаты ровным счетом ни для чего не годятся и по сути представляют собой нечто вроде «средней температуры по больнице». Средняя давность материалов лесоустройства по стране превысила 21 год, а средняя давность последнего качественного лесоустройства сейчас составляет, оценочно, 30-35 лет. На государственный кадастровый учет получилось поставить лишь четверть лесов страны. Многие новые работы, связанные с развитием АИС ГЛР, ЕГАИС УД и других «высокотехнологичных» информационных продуктов, тоже были целиком или в большой степени провалены. За десятилетие после объединения и Рослесинфорг, и присоединенные к нему государственные лесоустроительные предприятия потеряли очень большую долю высококвалифицированных специалистов (по самым скромным оценкам — не менее половины).
10 июня 2014 года федеральное государственное унитарное предприятие «Рослесинфорг» было преобразовано в федеральное государственное бюджетное учреждение «Рослесинфорг», каковым и остается до настоящего времени. Разрушительные процессы в системе Рослесинфорга зашли уже так далеко, что сохранить эту систему в нынешнем виде вряд ли возможно, даже если дать ей сколько нужно денег и назначить самых лучших начальников.
Основными целями деятельности ФГБУ «Рослесинфорг» в настоящее время являются (ссылка):
государственная инвентаризация лесов, в том числе дистанционный мониторинг использования лесов;
обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;
учет древесины, информации о сделках с ней, эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;
проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков леса;
определение границ лесных участков в составе лесничеств и лесопарков;
информационные услуги в области лесных отношений.