RussiaEnglish

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2007 г. N 419

О ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ

В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441,

от 26.02.2009 N 176, от 03.02.2010 N 53)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

2. Дополнить Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2787) пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Установить, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта к утвержденным настоящим Постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, применяется коэффициент 0,5.».

3. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и принять в установленном порядке нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 июня 2007 г. N 419

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441,

от 26.02.2009 N 176, от 03.02.2010 N 53)

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее — перечень).

2. Разработка приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее — инвестиционные проекты) и их подготовка к утверждению осуществляются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

3. К инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. рублей.

Допускается объединение нескольких инвестиционных проектов, осуществляемых одним инвестором на территории федеральных округов или субъектов Российской Федерации, в единый проект.

4. Ведение перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 N 441)

5. Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект (далее — заявка), принятое:

а) в отношении проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно;

б) в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, — Федеральным агентством лесного хозяйства.

6. Утверждение заявки осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в пункте 5 настоящего Положения (далее — заинтересованные органы).

6.1. Заявка подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящего Положения. Направление заявки на согласование осуществляет заинтересованный орган. Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. Основанием для отказа в согласовании заявки является ее несоответствие требованиям настоящего Положения, а также нарушение требований методических указаний, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.

(п. 6.1 введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)

7. Заявитель:

а) должен документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;

б) должен выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;

в) не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;

г) не должен иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации).

8. Заявка включает в себя:

а) заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект, в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) концепцию инвестиционного проекта, содержащую следующие сведения:

цели и задачи проекта;

краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;

срок окупаемости инвестиционного проекта;

объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта;

срок подготовки проектной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта;

поэтапный план реализации инвестиционного проекта;

обоснование примерных границ, площади, иные качественные и количественные характеристики лесного участка и сведения о требуемых лесных ресурсах.

9. Концепция инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 26.02.2009 N 176)

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 23.11.2005 N 694 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 134, утвердившего Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Для инвестиционных проектов, по которым были приняты решение о поддержке их реализации за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации», а также решение об их включении в федеральную целевую программу или межгосударственную целевую программу, в осуществлении которой участвует Российская Федерация в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», документация формируется в порядке, установленном указанными актами Правительства Российской Федерации.

10. Отбор заявок осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, а в случае, если в качестве заинтересованного органа выступает федеральный орган исполнительной власти, — в порядке, установленном нормативным правовым актом этого органа, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

10.1. В случае поступления 2 или более заявок от инвесторов, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда субъекта Российской Федерации, заинтересованный орган осуществляет отбор заявок в соответствии с критериями оценки инвестиционных проектов, а также положениями концепции социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Критерии оценки инвестиционных проектов устанавливаются:

законодательством субъектов Российской Федерации — в отношении проектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения;

нормативным правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации — в отношении проектов, указанных в подпункте «в» пункта 5 настоящего Положения.

В число критериев оценки инвестиционных проектов подлежат включению критерии рационального использования заготавливаемой древесины, снижения энергопотребления и увеличения объемов выпуска импортозамещающей продукции.

(п. 10.1 введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)

10.2. В случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, заинтересованный орган обязан направить заявку на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.

К заявке прилагаются документы, в которых указан кадастровый номер лесного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта. В случае отсутствия кадастрового номера лесного участка прилагается план лесного участка в составе земель лесного фонда. Неотъемлемой частью заявки являются материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного проекта.

Уполномоченный в области освоения лесов орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает указанные документы и принимает решение о согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в заинтересованный орган.

Основаниями для отказа в согласовании заявки помимо несоответствия требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, является отсутствие необходимых лесных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации.

Заинтересованный орган принимает решение об утверждении заявки после получения согласования с уполномоченными в области освоения лесов государственными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.

(п. 10.2 введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)

11. Заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации — в течение 45 календарных дней принимает решение, которое должно содержать:

а) указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением;

б) сведения о возможности проектирования и (или) предоставления в аренду лесного участка без проведения аукциона, в том числе лесного участка, предоставляемого в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Положения, в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана субъекта Российской Федерации, разрабатываемого в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;

в) сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, в том числе предоставляемого в соответствии с пунктом 10.2, включая сведения, предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения и пунктом 1.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310;

г) сведения о включении в проект договора аренды лесного участка следующих оснований для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя:

нарушение арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;

отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;

д) обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;

е) сведения о согласовании заявки с уполномоченным в области освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта;

ж) сведения о согласовании заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящего Положения.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)

12. Сведения, указанные в подпунктах «б», «в» и «д» пункта 11 настоящего Положения, подлежат согласованию с заявителем.

13. Основанием для отказа в утверждении заявки является ее несоответствие требованиям настоящего Положения, а также требованиям методических указаний, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.

Решение об отказе в утверждении заявки может быть обжаловано в судебном порядке.

14. Для включения инвестиционного проекта в перечень заинтересованный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения направляет это решение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 N 441)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа принимает решение о включении инвестиционного проекта в перечень и направляет соответствующее уведомление заинтересованному органу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 N 441)

Сведения об инвестиционном проекте, включенном в перечень, представляются для включения в государственный лесной реестр, ведение которого осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 318.

15. Включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом, а в случае, предусмотренном пунктом 10.2 настоящего Положения, уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации договора аренды лесного участка без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)

Договор аренды лесного участка заключается в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения.

16. Основаниями для отказа включить инвестиционный проект в перечень являются несоответствие заявки требованиям настоящего Положения, а также нарушение заинтересованным органом требований настоящего Положения.

17. Инвестор обязан ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)

Требования по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации инвестиционного проекта устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 26.02.2009 N 176)

Заинтересованный орган рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства доклад о результатах его реализации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 03.02.2010 N 53)

18. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган. Объектом контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных договором аренды лесного участка.

Заинтересованный орган представляет данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 03.02.2010 N 53)

19. В случае появления оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, предусмотренных подпунктом «г» пункта 11 настоящего Положения, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения.

В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган принимает решения о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня, а также о расторжении договора аренды лесного участка.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 03.02.2010 N 53)

Расторжение договора аренды лесного участка может быть осуществлено также по основаниям, установленным лесным законодательством.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 N 441)

Инвестор вправе оспорить решение заинтересованного органа о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня в судебном порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 N 441)

20. Срок окупаемости инвестиционного проекта устанавливается в заявке, инвестиционном проекте и договоре аренды лесного участка.

В случае если инвестиционный проект был исключен из перечня, инвестор обязан уплатить арендную плату за пользование лесным участком в полном объеме за весь период пользования соответствующим лесным участком.

RussiaEnglish