Архангельский ЦБК сообщил о том, что следует разработать меры государственной поддержки совместных кластерных проектов, направленных на производство лесобумажной продукции с экологичными потребительскими свойствами, для того, чтобы в РФ развивалась «зеленая экономика».
Отметим, что 17 февраля текущего года в правительстве России состоялось заседание, в ходе которого были подняты вопросы относительно развития и поддержки лесопромышленных кластеров. Гендиректор ОАО «Архангельский ЦБК», председатель правления «ПоморИнноваЛес» Дмитрий Зылев в ходе совещания сообщил о том, что в региональном кластере проходит реализация нескольких «зеленых» проектов, направленных на изготовление экологически чистой и быстроразлагающейся тары и упаковки. Основными материалами для производства такой продукции являются бумага и картон, композитные древесные материалы для домостроения, минеральные удобрения из золы и древесные отходы.
Зылев также предложил стимулировать развитие «зеленой экономики» посредством введения постепенного ограничения использования в розничной торговле упаковки из полиэтилена и других химических материалов, которые представляют опасность для здоровья.
Он также рекомендовал оказать поддержку совместным кластерным проектам по разработке и внедрению наилучших технологий, которые увеличивают энергетическую и экологическую эффективность производства, а также обеспечивают комплексное применение древесины и отходов в технологических процессах глубокой переработки древесины, изготовлении новой продукции.
Топ-менеджер Архангельского ЦБК в качестве одной из мер господдержки территориальных лесопромышленных кластеров предложил стимуляцию совместных с научными и образовательными организациями кластерных проектов создания и коммерческого применения новых улучшенных форм лесных пород, которые получаются посредством методов биотехнологии, а также получения посадочного материала высокого качества с помощью микроклонального размножения.
Гендиректор Архангельского ЦБК с особым вниманием подошел к вопросу, который касается развития лесной транспортной инфраструктуры на базе кластерного подхода, а также государственно-частного сотрудничества.