RussiaEnglish

Рослесхоз попал в перечень ведомств, которые должны будут пройти через «регуляторную гильотину»

4 июля 2019 года председатель Правительства РФ Д.А.Медведев утвердил перечень федеральных органов исполнительной власти, которые должны будут участвовать в реализации механизма так называемой «регуляторной гильотины», и перечень видов федерального государственного контроля (надзора), на которые этот механизм должен быть распространен (ссылка).

В этот перечень попали, в частности, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, а также Рослесхоз с федеральным государственным лесным надзором, федеральным государственным пожарным надзором в лесах, и государственным надзором в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

Перечень этот разработан в соответствии с указанием Медведева от 6 июня 2019 года, которое, в свою очередь, было дано в соответствии с поручением Президента РФ от 26 февраля 2019 года № Пр-294. Ссылки:

Перечень поручений по реализации послания Президента Федеральному Собранию Пр-294, п.3б

Об обеспечении выполнения отдельных поручений по выполнению Послания Президента России Федеральному Собранию, направленных на реализацию механизма «регуляторной гильотины»

Механизм так называемой «регуляторной гильотины» предусматривает полный пересмотр в течение ограниченного времени законов и правил, регулирующих ту или иную отрасль экономики, и устранение избыточных требований и положений, тормозящих развитие этой отрасли. Конкретно в президентском поручении это сформулировано так:

«3. Правительству Российской Федерации:

б) при участии ведущих деловых объединений предпринимателей обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом рискориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Доклад – до 30 июня 2019 г., далее – один раз в квартал.

Ответственный: Медведев Д.А.».

Таким образом, если понимать это поручение буквально, то в течение ближайших полутора лет все нормативные правовые акты лесного хозяйства, соблюдение которых подлежит проверке при проведении федерального государственного лесного надзора, должны быть отменены, и вместо них утверждены новые. Если исходить из приказа Рослесхоза от 7 мая 2018 года № 404, то перечень таких актов весьма обширен — в него входят, в частности, Порядок заполнения и подачи лесной декларации, Правила пожарной безопасности в лесах, Правила санитарной безопасности в лесах, Правила учета древесины, Правила лесовосстановления, Правила ухода за лесами, Правила заготовки древесины (а также соответствующие правила по другим видам использования лесов), и многие другие. Ссылка:

Форма проверочного листа (список контрольных вопросов), используемая при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах

Фактически это означает, что Минприроды и Рослесхоз должны будут в течение полутора лет переработать и переутвердить примеро половину нормативной базы лесного хозяйства. Что из этого может получиться — пока непонятно: во-первых, у Минприроды и Рослесхоза явно нет сил и специалистов, чтобы в такой короткий срок разумным образом переработать половину своих лесных нормативных актов, и во-вторых, останется вторая половина (а в ней тоже есть важные и сильно тормозящие развитие отрасли акты — типа лесоустроительной инструкции, требований к разработке лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, и т.д.). В общем, пока перспективы проведения «гильотинных» реформ в российском лесном хозяйстве весьма туманны.

http://www.forestforum.ru/

RussiaEnglish